Теория
Правильное питание
Словарь
Найти!
На главную

По результатам крупного клинического испытания, омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты не оказывают значительного проективного эффекта в отношении желудочковых аритмий у пациентов с имплантированными кардиовертерами-дефибрилляторами.

Исследование SOFA (Study on Omega-3 Fatty Acids and Ventricular Arrhythmia) является крупнейшим двойным слепым клиническим испытанием по оценке эффекта жира морских рыб, содержащего омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК), на сердечно-сосудистый риск. В исследование вошли 546 пациентов с имплантированными кардиовертерами-дефибрилляторами (ИКД) из 26 европейских кардиоцентров. У всех участников была ранее зарегистрирована жизнеугрожающая желудочковая тахикардия (ЖТ) или фибрилляция желудочков (ФЖ). Больные рандомизированно получали жир морских рыб (2 г/сут) либо плацебо в течение 365 дней. Первичная конечная точка (включение ИКВ при ЖТ или ФЖ, либо смерть от всех причин) была зарегистрирована у 30% принимавших ПНЖК и 33% получавших плацебо пациентов (различия статистически не достоверны).

В целом, у 27% больных из группы ПНЖК и 30% пациентов из группы плацебо потребовалось включение ИКД по причине развития ЖТ или ФЖ (различия вновь не достоверны). Также не было выявлено существенного отличия по частоте конечной точки в подгруппах участников, перенесших ЖТ в течение года до исследования. При этом среди 342 пациентов, ранее перенесших инфаркт миокарда (ИМ), такая тенденция отмечалась: частота первичной конечной точки составила 28% и 35% в группах ПНЖК и плацебо, соответственно. Это позволило д-ру Ingeborg Brouwer и ее коллегам (Университет Wageningen, Нидерланды) предположить, что польза жира морских рыб может быть клинически значимой именно среди больных в ИМ в анамнезе.

JAMA 2006;295:2613-9.



    © 2008-2012 Golodaem.com