Теория
Правильное питание
Словарь
Найти!
На главную

Любительницы чая меньше подвержены атеросклерозу



Согласно новому исследованию, женщины, выпивающие ежедневно несколько чашек чая, в какой то степени защищают себя от развития атеросклеротических бляшек.

Mahmoud Zureik и его коллеги из Национального института медицинских исследований (Франция) обнаружили, что у пожилых женщин, которые выпивают по три чашки чая в день, атеросклероз сонных артерий возникает реже, чем у женщин, не пьющих чая или пьющих его в меньших количествах.


В исследовании участвовали 2 613 мужчин и 3 984 женщин. Средний возраст участников исследования составил 73 года. Данные об атеросклеротических бляшках в сонных артериях, полученные с помощью ультразвука, сопоставили с данными о количестве чашек чая, выпиваемых в день, и других привычках.


Бляшки в сонных артериях были обнаружены у 44% женщин, не пьющих чай; 42,5% женщин, выпивающих одну или две чашки чая ежедневно и только у 33,7% женщин, выпивающих ежедневно по три чашки чая или больше.


На связь между количеством выпиваемого чая и наличием бляшек в сонных артериях не влияли пищевой рацион, факторы сердечно-сосудистого риска, возраст, место проживания, уровень образования.


Авторы работы отмечают, что у мужчин не удалось обнаружить какой-либо связи между потреблением чая и атеросклерозом сонных артерий.
Ученые не владеют информации о том, какие виды чая предпочитали участники исследования, а также как давно появилась у них привычка к чаепитию. Пока непонятно, почему связь между потреблением чая и атеросклерозом сонных артерий прослеживается у женщин, но не прослеживается у мужчин.


По материалам Reuters Health.
Подготовила Анастасия Мальцева.

Источник: www.medlinks.ru
    © 2008-2012 Golodaem.com