Фолиевая кислота способна препятствовать развитию рака горла. Об этом свидетельствует недавно проведенное итальянское исследование.
В университете Католика дэль Сакро Куор было проведено нерандомизированное исследование, в котором принимало участие 43 пациента с диагнозом - гортанная лейкоплакия. Каждому из них было предложено принимать в течение шести месяцев три раза в сутки 5 мг фолиевой кислоты. Результаты оценивались ежемесячно по данным видеоларингоскопии.
Данные окончательных анализов показали, что у 31 из 43 пациентов размеры повреждения гортани уменьшились на 50%. У оставшихся 12 пациентов признаков лейкоплакии горла не обнаружено и вовсе. Изменения были существенны в Р < 0.0001 Обнаруженное открытие открывает "Интригующие перспективы",- говорит доктор Джованни Альмадори, потому, что по статистике 2001 года в Америке дефицит фолиевой кислоты был самым значимым среди населения.
Чтобы быть объективными, ученые планируют и далее изучать свойства фолиевой кислоты, но уже в рандомизированном, двойном слепом исследовании.
Источник: