Данные Cardiovascular Health Study показали, что умеренное потребление алкоголя может уменьшить риск развития застойной сердечной недостаточности у пожилых пациентов, сообщают исследователи в выпуске Journal of the American College of Cardiology от
Cardiovascular Health Study было начато в 1989 году. Доктор Chris L. Bryson из University of Washington, Seattle, и коллеги исследовали ассоциацию между умеренным потреблением алкоголя и риском застойной сердечной недостаточности у 5888 субъектов, в возрасте от 65 лет и старше. Пациенты наблюдались в течение 7 - 10 лет.
У 5 595 пациентов имели риск развития застойной сердечной недостаточности ещё в начале исследования, у 1056 пациентов он появился в дальнейшем.
Отношение опасности развития застойной сердечной недостаточности среди умеренно пьющих пациентов составило 0,82 в сравнению с пациентами, не употребляющими алкоголь совсем.
Доктор Bryson отмечает, что полученные данные отражают обратную ассоциацию между умеренным потреблением алкоголя и развитием застойной сердечной недостаточности.
Возможно, алкоголь проявляет защитный эффект, благоприятно изменяя гемодинамику, или влияет на другие факторы развития застойной сердечной недостаточности, но точный механизм требует дальнейшего изучения, заключают авторы.
Источник: